Программа

14 октября

10:00-12:30 Пленарное заседание и представление работы секций: Истории успеха и личные составляющие качества жизни.
Юрий Кузнецов, Наталья Исаева, Дмитрий Игнатов, Олег Еремин, Евгения Малыхина

12:30-13:30 Обед
13:30-15:00 Работа секций/мастер-классов:

Открытое секционное заседание №1

Как оценить, какая программа помощи подходит вашему ребенку: краткий обзор программ помощи с доказанной эффективностью – Минди Шейтауэр, доктор психологии, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США)

Данный мастер-класс посвящен программам с доказанной эффективностью.
Минди Шейтауэр, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, расскажет о том, как ставятся приоритеты при выборе программ помощи, как подбираются элементы программ.
Доктор Шейтауэр также поделится своими знаниями о том, как избежать ненужной траты времени и ресурсов при обращении за помощью к недобросовестным или некомпетентным специалистам.
Каждый ребенок является уникальным, нет двух одинаковых детей, даже если это близнецы. У детей свои сильные стороны, интересы, особенности, потребности, свои трудности. Поэтому и программы помощи ребенку с поведенческими нарушениями не могут быть одинаковыми.
Но даже среди эффективных и хорошо описанных программ важно выбрать именно то, что подходит конкретному ребенку.

Скачать презентацию в pdf.

Открытое секционное заседание №2

НКО как поставщик социальных услуг детям. Законодательство и практика –  Павел Кантор, Елена Заблоцкис, юристы Центра лечебной педагогики (г. Москва)

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №1 - для родителей

Как облегчить переход ребенка в новую семью при усыновлении или размещении в приемной семье Дана Джонсон, доктор наук, профессор кафедры педиатрии и неонатологии, Университет Миннесоты (США); Мэри Джо Спенсер, клиника для усыновленных детей, Университет Миннесоты (США)

Адаптация ребенка, который переходит в семью из детского дома (дома ребенка), может быть непростым временем для него и его новых родителей.
Дана Джонсон и Мэри Джо Спенсер, опытнейшие эксперты в области сопровождения приемных и усыновленных детей, поделятся с родителями знаниями о том, как лучше организовать переход ребенка в новую семью.
Мастер-класс будет посвящен тому, какие сложности могут возникнуть у родителей и ребенка, в чем могут быть их причины, как лучше организовать жизнь ребенка, в каких случаях стоит обращаться к врачу или другим специалистам и какой помощи искать. Дана и Мэри Джо постараются суммировать результаты современных исследований и опыт, полученный за годы собственной практики, для того чтобы ответить на эти и многие другие вопросы.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №2 - для родителей

Я могу сказать Наталья Челмакина, Центр раннего вмешательства «Обнаженные сердца» (г. Москва); Дария Жукова, Татьяна Шиповникова, Илья Марков, Центр поддержки семьи «Обнаженные сердца» (г. Нижний Новгород)

Практический интерактивный семинар для родителей об эффективных способах развития коммуникации и социального взаимодействия у детей с аутизмом.
Нарушения социальной коммуникации являются одним из ключевых дефицитов при РАС. Современные исследования показывают, что возможность коммуникации является важнейшей потребностью любого человека вне зависимости от того, может он пользоваться речью или нет. Навыки коммуникации существенно влияют на самостоятельность, самооценку человека, на его поведение, способность к адаптации и социализации и в целом на качество жизни ребенка и его семьи.
Специалисты фонда «Обнаженные сердца» расскажут об особенностях коммуникации у детей с РАС в раннем возрасте, об основных функциях и причинах коммуникации, познакомят с прикладными эффективными инструментами для развития навыков коммуникации у детей с аутизмом.
В ходе разбора случаев участники семинара смогут применить полученные знания, обсудить идеи в рамках групповых дискуссий, а также задать вопросы специалистам фонда.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №3 - для специалистов

Проведение динамической оценки для детей, нуждающихся в средствах альтернативной и дополнительной коммуникации: обучение перед тестированием, часть 1 Кэти Бингер, доктор наук, логопед, профессор кафедры слуха и речи, Университет Нью-Мексико (США)

Возможность общаться жизненно необходима каждому человеку вне зависимости от того, пользуется ли человек в данный момент речью или нет.
Кэти Бингер, доктор наук, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, расскажет о том, как подобрать средства коммуникации, которые не только отвечают потребностям человека, но и являются оптимальными и доступными.
Доктор Бингер расскажет о том, как эффективно совместить оценку и определить адекватные цели программы развития коммуникации, как, минимизировав временные затраты, не ошибиться с выбором задач обучения коммуникации, не сделав их слишком легкими или слишком сложными для ребенка.
Проведение динамической оценки дает специалистам возможность обучать новым способам коммуникации, собирать данные, корректировать и планировать дальнейшую стратегию работы.
Доктор Бингер наглядно продемонстрирует, как работает данный подход, показывая и анализируя видеозаписи занятий с детьми с разными особенностями, потребностями и уровнем развития навыков.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №4 - для специалистов

Нарушения развития и вопросы сексуальности, часть 1 Марша Степенски, Педиатрический центр HSC (Вашингтон, США)

Мастер-класс посвящен важнейшим вопросам взросления, безопасности, личных границ и сексуальности у подростков и молодых людей с нарушениями развития.
Марша Степенски, сертифицированный поведенческий аналитик, представит современные подходы к обучению молодых людей безопасному поведению и социальным нормам.
Участники мастер-класса смогут обсудить темы, которые порой могут казаться непростыми, неудобными и даже болезненными для родителей и специалистов.

Скачать презентацию в pdf.

15:00-15:30 Кофе-брейк
15:30-17:00 Работа секций/мастер-классов:

Открытое секционное заседание №1

Физиология счастья почему важно качество жизни – Джон Филлипс, доктор медицины, профессор неврологии, педиатрии и ортопедии, медицинский директор Института мозга медицинского центра Университета Нью-Мексико (США)

Научный руководитель Института мозга (США), профессор детской неврологии и ортопедии, всемирно известный ученый Джон Филипс расскажет о важнейших компонентах качества жизни человека с нарушениями и его семьи, поделится своими знаниями о современной реабилитации, нейробиологии развития и связи между развитием мозга и повседневной жизнью человека.

Скачать презентацию в pdf.

Открытое секционное заседание №2

Качество жизни семей, имеющих детей с нарушениями развития – доктор Лейзл Шлебуш, социолог, научный работник и преподаватель Центра исследований аутизма в Африке, кафедра детской и подростковой психиатрии Университета Кейптауна (ЮАР)

Качество жизни является определяющим критерием любой программы помощи ребенку с нарушениями развития и его семье. В семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра, качество жизни может значительно снижаться из-за имеющихся у него поведенческих нарушений, что нередко приводит к социальной изоляции.
Доктор Лейзл Шлебуш расскажет о том, какие именно компоненты качества жизни семьи, воспитывающей ребенка с расстройством артистического спектра, могут подвергаться самому сильному влиянию, какими методами можно оценить качество жизни и какие внешние и внутренние факторы могут повлиять на него.
Лейзл также поделится современными знаниями о том, какую роль в восприятии качества жизни играет повседневная жизнь, которую ведет семья, и что родители могут сделать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №1 - для родителей

Практические аспекты повышения качества жизни семьи ребенка с множественными нарушениямиВалентина Жеребцова, директор ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», главный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ ТО, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей, в т.ч. детей-инвалидов, МЗ РФ в ЦФО, д.б.н.; Елена Григорьева, врач-невролог, психиатр; Александра Сапогова, логопед; Александра Федотова, психолог, ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии» (г. Тула)

На этот мастер-класс приглашаются родители, воспитывающие детей с тяжелыми двигательными и множественными нарушениями в развитии.
Специалисты ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», участвующие в международном проекте по развитию семейно-центрированных междисциплинарных услуг, расскажут о том, на чем основывается формирование индивидуальной программы реабилитации ребенка с двигательными нарушениями. Участники также получат информацию об основных методах диагностики двигательных нарушений и оценочных шкалах развития ребенка с двигательными нарушениями, вопросах коррекции спастичности, правильного позиционирования, постановки SMART-целей в формировании программы реабилитации, семейно-центрированном подходе. Узнают о том, как проводятся подбор средств альтернативной коммуникации и обучение семьи стратегиям кормления при дисфагии, о применении гастростомы при кормлении ребенка с множественными нарушениями. Обсудят практические вопросы коррекции нарушений глотания, посмотрят видеозаписи и смогут задать свои вопросы.

Скачать презентацию Жеребцовой в pdf.
Скачать первую презентацию Григорьевой в pdf.
Скачать вторую презентацию Григорьевой в pdf.
Скачать презентацию Сапоговой в pdf.
Скачать презентацию Федотовой в pdf.

Мастер-класс №2 - для родителей

Важность развития адаптивных навыков для людей с ментальными нарушениями и их семейСторми Уайт, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США)

Адаптивные навыки играют важнейшую роль в том, насколько человек сможет реализовывать свой потенциал и проявлять самостоятельность. Адаптивные навыки включают навыки коммуникации, самообслуживания, социальные навыки, навыки безопасного поведения и многое другое.
Люди с ментальными нарушениями вне зависимости от уровня когнитивного развития нередко имеют трудности в том, чтобы устойчиво применять данные навыки в жизни.
Сторми Уайт, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, расскажет о том, как можно способствовать развитию адаптивных навыков и какие стратегии обучения являются наиболее эффективными.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №3 - для специалистов

Проведение динамической оценки для детей, нуждающихся в средствах альтернативной и дополнительной коммуникации: обучение перед тестированием, часть 2 Кэти Бингер, доктор наук, логопед, профессор кафедры слуха и речи, Университет Нью-Мексико (США)

Возможность общаться жизненно необходима каждому человеку вне зависимости от того, пользуется ли человек в данный момент речью или нет.
Кэти Бингер, доктор наук, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, расскажет о том, как подобрать средства коммуникации, которые не только отвечают потребностям человека, но и являются оптимальными и доступными.
Доктор Бингер расскажет о том, как эффективно совместить оценку и определить адекватные цели программы развития коммуникации, как, минимизировав временные затраты, не ошибиться с выбором задач обучения коммуникации, не сделав их слишком легкими или слишком сложными для ребенка.
Проведение динамической оценки дает специалистам возможность обучать новым способам коммуникации, собирать данные, корректировать и планировать дальнейшую стратегию работы.
Доктор Бингер наглядно продемонстрирует, как работает данный подход, показывая и анализируя видеозаписи занятий с детьми с разными особенностями, потребностями и уровнем развития навыков.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №4 - для специалистов

Нарушения развития и вопросы сексуальности, часть 2  Марша Степенски, педиатрический центр HSC, Вашингтон (США)

Мастер-класс посвящен важнейшим вопросам взросления, безопасности, личных границ и сексуальности у подростков и молодых людей с нарушениями развития.
Марша Степенски, сертифицированный поведенческий аналитик, представит современные подходы к обучению молодых людей безопасному поведению и социальным нормам.
Участники мастер-класса смогут обсудить темы, которые порой могут казаться непростыми, неудобными и даже болезненными для родителей и специалистов.

Скачать презентацию в pdf.

15 октября

10:00–12:15 Пленарное заседание:

Модераторы: Святослав Довбня, Джон Филипс, Университет Нью-Мексико (США)

Качество жизни для людей с нарушениями в развитии и их семей Лейзл Шлебуш, Центр исследований аутизма в Африке (ЮАР)

Скачать презентацию в pdf.

Качество жизни и вопросы предоставления услуг Сторми Уайт, Центр аутизма «Маркус», Университет Эмори (США)

Скачать презентацию в pdf.

Как поведенческие трудности влияют на качество жизни Минди Шейтауэр, Центр аутизма «Маркус», Университет Эмори (США)

Скачать презентацию в pdf.

Развитие коммуникации и качество жизни Кэти Бингер, Университет Нью-Мексико (США)

Скачать презентацию в pdf.

12:15-12:30 Завершение пленарного заседания: представление работы секций
12:30-13:30 Обед
13:30-15:00 Работа секций/мастер-классов:

Открытое секционное заседание №1

Спорт, досуг и качество жизни – Наталья Белоголовцева, Учредитель программы «Лыжи мечты» (г.Москва), Алексей Гниленков, создатель и руководитель проекта «Час следж-хоккея» (г.Москва), Татьяна Крупина, педагого Центра Поддержки Семьи «Обнажённые сердца» (г.Нижний Новгород)

Скачать презентацию Гниленкова в pdf.
Скачать презентацию Крупиной в pdf.

Открытое секционное заседание №2

Что нового в осуществлении прав ребенка с ОВЗ и его семьи? Делимся проблемами и пытаемся найти их решения Елена Заблоцкис, Павел Кантор, юристы Центра лечебной педагогики (г. Москва)

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №1 - для родителей

Нарушения развития и вопросы сексуальности и установления границ Марша Степенски, педиатрический центр HSC (Вашингтон, США)

Мастер-класс посвящен важнейшим вопросам взросления, безопасности, личных границ и сексуальности у подростков и молодых людей с нарушениями развития.
Марша Степенски, сертифицированный поведенческий аналитик, представит современные подходы к обучению молодых людей безопасному поведению и социальным нормам.
Участники мастер-класса смогут обсудить темы, которые порой могут казаться непростыми, неудобными и даже болезненными для родителей и специалистов.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №2 - для родителей

Развитие коммуникации для детей, которые используют альтернативные и аугментативные средства коммуникации, часть 1Кэти Бингер, доктор наук, логопед, профессор кафедры слуха и речи, Университет Нью-Мексико (США)

Развитие коммуникации у ребенка, который не пользуется речью, может быть непростой задачей. Типично развивающиеся дети осваивают эту задачу без специального обучения, просто в процессе общения.
Кэти Бингер, доктор наук, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, расскажет о том, как способствовать развитию коммуникации, продемонстрирует эффективные стратегии обучения ребенка использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Сделать это наглядным и понятным помогут видеозаписи занятий с разными детьми.
У участников мастер-класса также будет возможность обсудить типичные ошибки, которые взрослые часто допускают, пытаясь развивать коммуникацию с детьми, использующими дополнительные или альтернативные средства для общения.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №3 - для специалистов

Диагностика церебрального паралича и программы помощи – что нового? Часть 1. Программы раннего выявления Джон Филлипс, доктор медицины, профессор неврологии, педиатрии и ортопедии, медицинский директор Института мозга медицинского центра Университета Нью-Мексико (США)

На этом мастер-классе для специалистов, работающих с детьми с двигательными нарушениями и их семьями, профессор Джон Филипс поделится своими знаниями о самых современных методах раннего выявления и диагностики церебрального паралича.
Новые возможности ранней постановки диагноза будут обсуждаться в первой половине мастер-класса. Выявление – важный фактор, влияющий на возможности быстрого и эффективного начала программ раннего вмешательства и реабилитации, что способствует значительному прогрессу развития ребенка и улучшает качество жизни малыша и его семьи.
Во второй части мастер-класса профессор Филипс расскажет о современных программах реабилитации детей с церебральным параличом и методах с доказанной эффективностью, являющихся обязательными составляющими подобных программ.

Мастер-класс №4 - для специалистов

Программы вмешательства для детей, которые убегают и подвергают себя опасности, часть 1Минди Шейтауэр, доктор психологии, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США)

Убегание может представлять реальную угрозу для безопасности и жизни ребенка, и поэтому оно относится к категории трудного поведения с высоким уровнем опасности.
Минди Шейтауэр, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, расскажет о современных подходах к проведению оценки причин подобного поведения, а также об эффективных подходах к программе помощи. Отдельное внимание будет уделено вопросам безопасности и использованию превентивных стратегий – как предотвратить убегание ребенка.

Скачать протокол функционального анализа.
Скачать раздаточный материал чрезвычайного плана действий при убегании.
Скачать чеклист предпринятых мер при убегании.

15:00-15:30 Кофе-брейк
15:30-17:00 Работа секций/мастер-классов:

Открытое секционное заседание №1

Почти 18. Вопросы организации взрослой жизни и дееспособности Елена Заблоцкис, Павел Кантор, юристы Центра лечебной педагогики (г. Москва)

Скачать презентацию в pdf.

Открытое секционное заседание №2

Улучшение качества жизни: что нужно учитывать организациям и специалистам, оказывающим услугиСторми Уайт, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США)

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №1 - для родителей

Я могу сам Наталья Челмакина, Центр раннего вмешательства «Обнаженные сердца» (г. Москва); Ольга Чигина, Светлана Митрофанова, Центр раннего вмешательства «Обнаженные сердца» на базе МАДОУ № 130 (г. Нижний Новгород)

Дефициты, связанные с аутизмом, могут существенно влиять на пищевое поведение, сон и формирование навыков самообслуживания и гигиены у ребенка с РАС. Это может значительно влиять на качество жизни самого ребенка и всей семьи.

Светлана Митрофанова, Наталья Челмакина и Ольга Чигина являются практикующими специалистами программ ранней помощи фонда «Обнаженные сердца», а также сертифицированными тренерами программы «Ранняя пташка». Они поделятся информацией об эффективных стратегиях, помогающих справиться с данными проблемами.
Интерактивный семинар-практикум ориентирован на родителей детей дошкольного возраста. Он позволит понять, как, опираясь на сильные стороны ребенка и его мотивацию, улучшить сон ребенка, расширить его пищевой репертуар, приучить к горшку и сформировать навыки гигиены и самообслуживания.
В ходе разбора случаев участники секции будут иметь возможность применить эффективные стратегии на практике, поучаствовать в групповых дискуссиях, а также задать вопросы специалистам фонда.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №2 - для родителей

Развитие коммуникации для детей, которые используют альтернативные и аугментативные средства коммуникации, часть 2 Кэти Бингер, доктор наук, логопед, профессор кафедры слуха и речи, Университет Нью-Мексико (США)

Развитие коммуникации у ребенка, который не пользуется речью, может быть непростой задачей. Типично развивающиеся дети осваивают эту задачу без специального обучения, просто в процессе общения.
Кэти Бингер, доктор наук, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, расскажет о том, как способствовать развитию коммуникации, продемонстрирует эффективные стратегии обучения ребенка использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Сделать это наглядным и понятным помогут видеозаписи занятий с разными детьми.
У участников мастер-класса также будет возможность обсудить типичные ошибки, которые взрослые часто допускают, пытаясь развивать коммуникацию с детьми, использующими дополнительные или альтернативные средства для общения.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №3 - для специалистов

Диагностика церебрального паралича и программы помощи – что нового? Часть 2. Реабилитационные программы с доказанной эффективностью Джон Филлипс, доктор медицины, профессор неврологии, педиатрии и ортопедии, медицинский директор Института мозга медицинского центра Университета Нью-Мексико (США)

На этом мастер-классе для специалистов, работающих с детьми с двигательными нарушениями и их семьями, профессор Джон Филипс поделится своими знаниями о самых современных методах раннего выявления и диагностики церебрального паралича.
Новые возможности ранней постановки диагноза будут обсуждаться в первой половине мастер-класса. Выявление – важный фактор, влияющий на возможности быстрого и эффективного начала программ раннего вмешательства и реабилитации, что способствует значительному прогрессу развития ребенка и улучшает качество жизни малыша и его семьи.
Во второй части мастер-класса профессор Филипс расскажет о современных программах реабилитации детей с церебральным параличом и методах с доказанной эффективностью, являющихся обязательными составляющими подобных программ.

Мастер-класс №4 - для специалистов

Программы вмешательства для детей, которые убегают и подвергают себя опасности, часть 2 Минди Шейтауэр, доктор психологии, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США)

Убегание может представлять реальную угрозу для безопасности и жизни ребенка, и поэтому оно относится к категории трудного поведения с высоким уровнем опасности.
Минди Шейтауэр, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, расскажет о современных подходах к проведению оценки причин подобного поведения, а также об эффективных подходах к программе помощи. Отдельное внимание будет уделено вопросам безопасности и использованию превентивных стратегий – как предотвратить убегание ребенка.

Скачать протокол функционального анализа.
Скачать раздаточный материал чрезвычайного плана действий при убегании.
Скачать чеклист предпринятых мер при убегании.

16 октября

10:00–12:00 Работа секций/мастер-классов:

Открытое секционное заседание №1

Развитие навыков речи, языка и коммуникации для детей, нуждающихся в средствах альтернативной / дополнительной коммуникации Кэти Бингер, доктор наук, логопед, профессор кафедры слуха и речи, Университет Нью-Мексико (США)

Маленькие дети осваивают многие навыки одновременно, например учатся и ходить, и говорить. Это же относится и к развитию коммуникации – дети учатся произносить отдельные звуки, осваивают новые слова и то, как соединять эти слова в предложения.
Для того чтобы помочь ребенку в освоении всех необходимых навыков, важно обучать его одновременно разным задачам, которые могут относиться и к развитию речи, и к развитию языка, и к развитию коммуникации.
У участников мастер-класса будет возможность научиться разделять задачи по развитию речи, коммуникации и языка. В этом помогут видеозаписи занятий с разными детьми.
Кэти Бингер, доктор наук, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, также расскажет об исследованиях, посвященных развитию языка, которые проводятся в ее лаборатории. Участники мастер-класса увидят, как дети, обладающие минимальными речевыми навыками, учатся составлять сложные предложения и общаться с окружающими.

Скачать презентацию в pdf.

Открытое секционное заседание №2

Как вывести детей из домов ребенка и детских домов- интернатов: Вопросы институциализации в мире и инициативы, направленные на создание программ профессионального сопровождения, оценки и программ помощи Дана Джонсон, доктор наук, профессор кафедры педиатрии и неонатологии, Университет Миннесоты (США), Филипп Голдман, основатель и президент Maestral International

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №1 - для родителей

Задайте вопросы профессору детской неврологии: Жизнь с церебральным параличомДжон Филлипс, доктор медицины, профессор неврологии, педиатрии и ортопедии, медицинский директор Института мозга медицинского центра Университета Нью-Мексико (США)

Профессор Филипс является одним из ведущих мировых специалистов в области детской неврологии. Его знания и опыт дадут участникам мастер-класса уникальную возможность узнать из «первых рук», какие именно подходы к помощи людям с церебральным параличом имеют доказанную эффективность и какое их сочетание можно считать оптимальным на сегодняшний день.
Джон Филипс поделится своими знаниями о современных программах реабилитации детям и молодым взрослым с двигательными нарушениями, расскажет, чем программа помощи может отличаться на разных этапах жизни человека, и ответит на вопросы участников.

Мастер-класс №2 - для родителей

Меры предосторожности для детей, которые убегают и подвергают себя опасности Минди Шейтауэр, доктор психологии, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США)

Убегание может представлять реальную угрозу для безопасности и жизни ребенка, и поэтому оно относится к категории трудного поведения с высоким уровнем опасности.
Минди Шейтауэр, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, расскажет о современных подходах к проведению оценки причин подобного поведения, а также об эффективных подходах к программе помощи. Отдельное внимание будет уделено вопросам безопасности и использованию превентивных стратегий – как предотвратить убегание ребенка.

Скачать протокол функционального анализа.
Скачать раздаточный материал чрезвычайного плана действий при убегании.
Скачать чеклист предпринятых мер при убегании.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №3 - для специалистов

Программы поддержки перехода к взрослой жизни, центрированные на потребностях человека Сторми Уайт, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, преподаватель Университета Эмори, Центр аутизма «Маркус» (США)

Человек не становится взрослым внезапно. Это не связано с получением паспорта или очередным днем рождения. Взросление человека происходит постепенно, и подготовка человека ко взрослой жизни должна быть хорошо спланирована, проводиться заранее, в течение долгого времени.
Сторми Уайт, доктор наук, сертифицированный поведенческий аналитик, расскажет о том, из каких компонентов складываются программы перехода к взрослой жизни, приведет примеры реализации подобных программ, поделится знаниями о программах с доказанной эффективностью и собственным опытом работы по сопровождению подростков с нарушениями в развитии.

Скачать презентацию в pdf.

Мастер-класс №4 - для специалистов

Работа мультидисциплинарной команды в реализации современных подходов к медицинской реабилитации детей с множественными нарушениями Валентина Жеребцова, директор ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», главный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ ТО, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей, в т.ч. детей-инвалидов; Анна Максименко, врач-невролог; Илья Чибисов, травматолог-ортопед; Софья Ушакова, врач-физиотерапевт; Ирина Корнилова, врач-педиатр; Валерия Богомолова, психолог, ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии» (г. Тула)

Мастер-класс проводят специалисты ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», участвующие в международном проекте по развитию семейно-центрированных междисциплинарных услуг.
На этом мастер-классе специалисты узнают, каковы особенности и преимущества мультидисциплинарного подхода в реабилитации детей с двигательными нарушениями. Будут представлены вопросы ранней диагностики церебрального паралича, необходимости постановки функционального диагноза с оценкой исходного уровня функционирования, важности определения актуальных SMART-целей с учетом потребностей ребенка и семьи. Методы альтернативной и аугментативной коммуникации в комплексной программе медицинской реабилитации детей с множественными нарушениями. Также будет освещен опыт коррекции спастичности в целях профилактики вторичных осложнений с позиции доказательной медицины. Профилактика ортопедических осложнений у детей с двигательными нарушениями. Будет представлена информация об опыте функционального ортезирования, сплинтирования у детей со спастическими формами ЦП. Анализ изменений походки с использованием различных методов и шкал. Освещены приоритетные вопросы при формировании индивидуальной программы физической реабилитации ребенка с двигательными нарушениями, вопросы позиционирования, индивидуального подбора технических средств, динамической оценки двигательной активности ребенка на основе шкал, вопросы применения терапии «с ограничением», формирования программы постурального менеджмента, важности использования мотивационного интервью в работе с семьей ребенка. Оценка нутритивного статуса и особенности нутритивной поддержки ребенка с двигательными нарушениями, клинические методы диагностики нарушений глотания, включая видеофлюороскопию глотания.
На мастер-классе будут представлены видеопримеры и клинические иллюстрации.

Скачать презентацию Максименко в pdf.
Скачать презентацию Чибисова в pdf.
Скачать презентацию Ушаковой в pdf.
Скачать презентацию Корниловой в pdf.
Скачать презентацию Богомоловой в pdf.

12:00–13:00 Обед

13:00–15:30 Пленарное заседание, закрытие.

Важность семьи качество жизни семьи

Влияние проживания в закрытом учреждении данные исследованийДана Джонсон, доктор наук, профессор кафедры педиатрии и неонатологии, Университет Миннесоты (США)

Международный опыт развития системы поддержки семей – Филипп Голдман, Maestral International

Скачать презентацию в pdf.

Что могут родители? — разговор с мамами детей с особенностями развития