Программа 2014 года — IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОБНАЖЁННЫЕ СЕРДЦА». «Переход во взрослую жизнь человека с особенностями развития»

Программа 2014 года

20 октября

Открытие форума

Пленарное заседание 1

Асмолов А.Г. (академик Российской академии образования, вице-президент Российского Общества Психологов, профессор кафедры общей психологии МГУ, заведующий кафедрой психологии личности МГУ): «Иной как ценность: культурно-историческая антропология и социальная практика в поисках человечности».

Пленарное заседание 2

Профессор Сара Парсонс (руководитель исследовательского центра Социальной Справедливости и Инклюзивного образования, Университет Саутгемптона, Великобритания): «Задачи обучения для детей со специальными образовательными потребностями: Принципы, существующая практика и трудности инклюзивного образования в Великобритании» Скачать презентацию (в PDF)

Секция 1: Образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обучение и развитие до школы.

Дискуссия на тему: чему, как и где учить ребенка с ТМНР дома и в ДДИ? Обсуждение вопросов, по-разному решаемых на практике. Чему учить: должны ли быть элементы академического образования или достаточно обучения бытовым навыкам? Как учить: какая форма обучения предпочтительней: фронтальная, в однородных группах, в группах детей с разными сложностями? Какой выбрать способ обучения?

Модератор: Битова А.Л.

  • Котикова О.В. (Центр социальной реабилитации и дневного пребывания БОО «Перспективы», Санкт-Петербург): «Подготовка к школе. Роль мультисенсорной среды в формировании социальных навыков ребенка с множественными нарушениями развития» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Зарубина Ю. Г. , Чигрина Е.В. (РБОО «Центр лечебной педагогики», Москва): «Опыт сопровождения и подготовки к школе детей с ТМНР в рамках групповой работы»
  • Емельянова С. (БФ «Милосердие», Москва): «Развитие в процессе социализации детей из группы милосердия ДДИ» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Бояршинова О.С. (МОРООРДИ «Крылья надежды», г. Раменское,  Московская обл.): «Опыт родительской организации в обучении и развитии детей дошкольного возраста» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Калиман Н.А. ( директор Диаконического центра «Прикосновение», г. Оренбург): «Обучение ребенка с синдромом Ретта. «Жизненный» маршрут» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ

Секция 2: Приемный ребенок и приемная семья в образовательной среде. Актуальные проблемы и пути решения

Модератор: Терновская М.Ф. (канд. пед.н. АНО Центр «Про-мама»)

Круглый стол: «Обзор проблем, связанных с образованием детей – сирот из учреждений и из приемных семей»

Участники дискуссии:

    • Терновская М.Ф. (к. пед.н., АНО Центр «Про- мама», Государственный ресурсный центр содействия семейному воспитанию)
    • Степина Н.А. (руководитель Общественного ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, проект Благотворительного фонда «Здесь и сейчас»)
    • Никитин В.М. (директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург)
    • Альшанская Е.Л. (руководитель БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»)

Выступают:

    • Гобова Е.С. (приемная мама, ст. научный сотрудник ФГНУ «Институт социальной педагогики» РАО): «Трудности школьной жизни приемного ребенка (о комплексном преодолении педагогической запущенности приемного ребенка и повышению эффективности его занятий)»
    • Атмашкина Г.В. (приемная мама, редактор и администратор форума сайта «Семейное образование»)
    • Миронова С.А. (психолог, педагог-психолог. АНО Центр «Про-мама»)
    • Грицай Ю.В. (директор Центра образования № 734 «Школа самоопределения» («Школа Тубельского»))
    • Нануашвили Т.Н. (педагог-психолог уполномоченной службы сопровождения замещающих семей ГБОУ Детского дома № 48)
    • Труженковская Э.Г. (старший воспитатель ГБОУ Детского дома № 48, педагог с 12-летним стажем работы с детьми, в том числе детьми-сиротами)

Мастер-класс: «Как можно добиться реальной инклюзии в массовой школе: терапевтический подход для родителей и учителей» Скачать презентацию (в PDF)

  • Франческа Фонсека (O.B.E., Независимый консультант служб социальной помощи, Великобритания)
  • Али Вомби (Независимый социальный работник и семейный медиатор, Великобритания)
  • Мэгги Сворбрик (руководитель программы мнопрофильной терапевтической фостерной службы, графство Оксфордшир, Великобритания)

Секция 3: Мастер-класс: «Использование современных технологий в обучении: Что мы выбираем, как понимаем что именно работает и на чем необходимо сосредоточить фокус наших исследований?

Модератор: Морозова Т.Ю.

Профессор Сара Парсонс (руководитель исследовательского центра Социальной Справедливости и Инклюзивного образования, Университет Саутгемптона, Великобритания) Скачать презентацию (в PDF)

Секция 4: Семинар для врачей (часть 1): «Медицинские подходы к нарушениям развития – новые научные данные, новые возможности, новое будущее»

Модератор: Довбня С.В. 

  • Джон Филлипс (MD, профессор детской неврологии и педиатрии, университет Нью-Мексико, медицинский директор Института изучения мозга, США)
  • Дэйв Шахани (MD, детский невролог, университет Нью-Мексико, США)

Темы семинара:

  • Нарушения в развитии у детей. Обзор международной перспективы вопросов эпидемиологии нарушений в развитии, социальных аспектов и роли врачей  в оказании помощи детям с нарушениями в развитии, включая обзор подходов, основанных на доказательной медицине. Скачать презентацию (в PDF)
  • Нормальное развитие мозга. Обзор современных представлений о развитии центральной нервной системы от зачатия до подростковости с акцентом на нарушения в развитии, возникающие вследствие нарушений развития мозга на различных этапах. Скачать презентацию (в PDF)
  • Ранняя диагностика и оценка нарушений в развитии. Обзор современных представлений о нормальном развитии и неврологической диагностики и оценке. Обсуждение случаев детей с нарушениями в развитии, с акцентом на роль  лабораторных тестов, методов нейровизуализации и генетического тестирования. Скачать презентацию (в PDF)

21 октября

Пленарное заседание

«Чему и для чего нужно учить особого ребенка и кому этим нужно заниматься?»

Модератор: Островская М.И. (директор благотворительной организации «Перспективы»)

  • Епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон (Шатов) (викарий Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси, Председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ)
  • Кузнецов Ю.В. (президент Санкт-Петербургской организации инвалидов «Мы – вместе», продюсер телеканала «Санкт-Петербург»)
  • Модератор: Островская М.И. (директор благотворительной организации «Перспективы»)
  • Профессор Уильям Хьюард (кафедра образования и Экологии Человека, Университет Огайо, США): «Подходы, основанные на прикладном поведенческом анализе: Использование результатов научных исследований для достижения успехов в обучении детей с расстройствами аутистического спектра» Скачать презентацию (в PDF)

Секция 1: Образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Ребенок в школьном образовательном пространстве

Дискуссия на тему: Соотношение терапевтического и образовательного компонента в построении программ помощи ребенку с ТМНР. Связь обучения с повседневной жизнью и активностью,  функциональность навыков, работа с поведением, связь с семьей. Формы  и структуры, в которых это обучение возможно.

Модераторы: Калиман Н.А., Островская М.И.

  • Петрова А.Б. (школа №25, координатор проекта  «Школа для каждого» БОО «Перспективы», г. Санкт-Петербург): «Роль межведомственного взаимодействия и социального партнерства в образовании детей с ТМНР» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Исаева Т.Н.  (к.п.н., доцент МГГУ им. М.А.Шолохова, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, руководитель НОУ «Школа св. Георгия», г. Москва): «От действия к мысли — путь построения образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Головкина Т.Н. (г. Переславль-Залесский, Ярославская обл.): «Школьное образование детей и подростков с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, а также сложными нарушениями. Организационно-методические вопросы и их решение»
  • Рязанова А.В. (Программа «Пространство общения», г. Москва): «Соотношение терапевтического и образовательного компонента в построении программ помощи ребенку с ТМНР» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Мельник С.Н. (ИОООИ «Семейная усадьба», г. Иркутск): «Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Царев А.М. (ГБОУ ЦЛП, совет МОО «Равные возможности», г.Псков): «Школа, где дети учатся жить. Актуальные проблемы образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и возможные пути их решения» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ

Секция 2: Приемный ребенок и приемная семья в образовательной среде. Актуальные проблемы и пути решения.

Модератор: Чупрова М.А. (к. психол.н., педагог-психолог ГРЦССВ)

Семинар: «Причины школьной дезадаптации у детей – сирот и детей из приемных семей и как помочь приемным детям и приемным родителям«

Выступления:

  • Курова А.Н. (психолог, аспирант МГППУ, психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас») и Холмогорова А.Б. (доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, заведующая кафедрой клинической психологии и психотерапии, и.о. декана факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета): «Обзор проблемы школьной дезадаптации у приемных детей и помощь приемным семьям в подготовке к школе приемного ребенка»
  • Чупрова М.А. (к. психол.н., педагог-психолог ГРЦССВ): «Причины школьной дезадаптации у детей из приемных семей»
  • Зарецкий Ю.В. (к.психол.н., психолог ГБУ ЦССВ «Наш дом»): «Проблемы постинтернатной адаптации детей-сирот»
  • Кобыща Е.И. (тьютор, преподаватель магистратуры «Тьюторство в сфере образования» МПГУ, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства Межрегиональной тьюторской ассоциации): «Тьюторство как ресурс в работе с особым ребенком в образовательном пространстве»
  • Русаковская О.А. (специалист-психолог государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»»): «Рефлексия опыта ведения школы приемных родителей»

Мастер-класс: «Приемный ВИЧ-инфицированный ребенок и учебные учреждения: проблемы и пути их решения»

Березина Е.В. (Директор БО «Крымский фонд «Наша надежда», международный эксперт по вопросам социально-психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Приемная мама 2-х детей (стаж 6 лет)) Когда в школу приходит приемный ребенок, это сложно для всех участников. А если у этого ребенка — ВИЧ-инфекция, это сложнее во сто крат. Чем пугает такой ребенок ? Какие его особые потребности? Как процесс обучения, общения сделать безопасным для всех участников учебного процесса?

Секция 3: Дети с расстройствами аутистического спектра в школе — успехи, трудности, перспективы.

Модератор: Морозова Т.Ю.

Выступление участников проекта Фонда «Обнаженные сердца», реализуемого на базе коррекционной школы №46 «Центр РиМ», г. Санкт-Петербург: «Обучение детей с тяжелыми аутистическими расстройствами сочетающимися с когнитивными нарушениями, нарушениями коммуникации и поведения»

  • Пыринец Л.В. (учитель подготовительного класса)
  • Григорьева Е.Ю. (учитель 9 класса
  • Иванова Л.Л. (заместитель директора по УВР ГБСКОУ школы №46 «Центр РиМ»)
  • Профессор Уильям Хьюард (Кафедра образования и Экологии Человека, Университет Огайо, США): «Что необходимо для успешного обучения ребенка с аутизмом в общеобразовательном классе» Скачать презентацию (в PDF)

Раздаточные материалы к докладу:

Хороший шум! Как использовать хоровой ответ для повышения эффективности групповых занятий(скачать в PDF)

На этом уроке отвечают все. Использование карт ответа для увеличения показателя ASR (скачать в PDF)

Как сделать собственный набор карточек для заполнения (скачать в PDF)

Как составить план урока с применением хорового ответа или карточек с ответами (скачать в PDF)Самоконтроль (скачать в PDF)

Сила учительской похвалы (скачать в PDF)

Справочная литература и источники (скачать в PDF)

Секция 4: Семинар для врачей (часть 2): «Медицинские подходы к нарушениям развития – новые научные данные, новые возможности, новое будущее»

Модератор: Довбня С.В. (MD, детский невролог, приглашенный профессор университета Нью-Мексико, США, эксперт Фонда «Обнаженные cердца»)

  • Джон Филлипс (MD, профессор детской неврологии и педиатрии, университет Нью-Мексико, медицинский директор Института изучения мозга, США)
  • Дэйв Шахани (MD, детский невролог, университет Нью-Мексико, США)

Темы семинара:

  • Генетические нарушения. Обзор  современных представлений об основных генетических синдромах, приводящих к нарушениям в развитии, включая синдром Х-ломкой хромосомы, туберозный склероз, синдром Дауна и синдром Ангельмана.  Этиология, основные проблемы, лечение.  Скачать презентацию (в PDF)
  • Основные не-генетические нарушения. Нарушения в развитии, вызванные церебральным параличом,  травматическим поражением мозга и внутриутробным поражением ЦНС, связанным с воздействием интоксикации (героин, метамфетамин, алкоголь), обзор методов выявления, оценки и лечения. Скачать презентацию (в PDF)
  • Расстройства Аутистического Спектра. Обзор современных представлений о патофизиологии, ранней диагностике, подходов к структурированному обучению и роль прицельной фармакотерапии.  Скачать презентацию (в PDF)
  • Эпилепсия, как часто встречающееся коморбидное состояние при нарушениях в развитии. Обзор причин, проведение оценки и методы лечения.  Скачать презентацию (в PDF)

22 октября

Пленарное заседание 1

Битова А.Л. (президент и член Экспертного совета РБОО «Центр лечебной педагогики», ведущий логопед): «Изменение законодательства на пути к реализации Конвенции ООН о правах инвалидов ООН»

Пленарное заседание 2

Степина Н.А.(руководитель ресурсного центра для приемных семей с особыми детьми  БФ «Здесь и сейчас»): «Приемный ребенок в школе: причины и предупреждение школьной дезадаптации. Взаимодействие семьи, школы и помогающих специалистов как залог школьной успешности приемных детей. Поддержка обществом процесса инклюзии сложных детей«

Секция 1: Образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Образование во взрослом возрасте – образование длиною в жизнь

Модератор: Островская М.И. 

  • Бодо Шюман (Эксперт по вопросам труда людей с ментальной инвалидностью, бывший директор трудовых мастерских «Эльбе Веркштаттен», г. Гамбург): ««Тонкая» работа. Профессиональное образование для людей с тяжелыми нарушениями развития» Скачать презентацию (в PDF)
  • Бельтюкова А.А. (Центр «Турмалин» – вальдорфская мастерская, г.Москва) ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Филиппова О.В. (координатор проекта «Занятость» БОО «Перспективы» в Психоневрологическом интернате №3, г. Санкт-Петербург): «Учебные и творческие мастерские как способ самореализации взрослых людей с ТМНР»
  • Саламова Н.В. (Диаконический центр «Прикосновение», г. Оренбург): «Поддерживающая программа для людей с глубокими ментальными нарушениями в условиях учебно-производственных мастерских ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Когуашвили К.Ш. (Женский Союз РЕЯ, г. Тбилиси, Грузия): «Региональные «микроинтеграционные центры». Мастерские, опыт сотрудничества с местной церковью и самоуправлением» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Веко Л.В. (ОО «ВЕРАС», г. Нижний Новгород): «На пути к самостоятельной жизни – успехи и проблемы» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Виноградова Е.А. (Псковская региональная общественная благотворительная организация «Я и Ты»): «Обучение самостоятельному проживанию людей с тяжелыми нарушениями развития (опыт сопровождаемого проживания в Пскове)» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Бейлезон С.В.(«Дорога в мир», Москва): «Мастерская общественно полезной дневной трудовой занятости как форма пожизненного развития людей с интеллектуальными нарушениями»

Секция 2: Приемный ребенок и приемная семья в образовательной среде. Актуальные проблемы и пути решения

Модераторы:

  • Лопатина В.И. (зам директора ГБУ ГРЦ ССВ, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ)
  • Дониченко О.Г. (директор ГБОУ Окружной центр Психолого- медико- социального сопровождения г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ)

Семинар: «Готовность школы и школьного сообщества к обучению в их классе приемных детей и детей-сирот»

Выступления:

  • Байрамова Л.В. (педагог-психолог высшей категории. Ведущий ШПР ИРСУ): Представление книги Людмилы Петрановской « В Ваш класс пришел приемный ребенок»
  • Михайлова Н.Н. (ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского Института психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования. Кандидат Педагогических Наук, Доцент. КПН Московского Городского Психолого-Педагогического Университета): «Педагогическая диагностика с точки зрения поддержки ребенка в образовании»
  • Миронова С.А. (психолог, педагог-психолог. АНО Центр «Про-мама»): «О необходимости проведения обучающих семинаров для учителей»
  • Волкова Е.В. (директор школы 1497 г. Москвы, отличник образования РФ): «Нужно ли школе готовиться к «инклюзии» детей – сирот и приемных детей?  Подготовка учителей к обучению приемных детей»
  • Акованцева Л.И. (психолог отдела сопровождения ГБОУ Окружной центр психолого- медико- социального сопровождения г. Москвы): «Педагогическая поддержка детей в образовании как основа создания индивидуальной образовательной программы»
  • Новокрещёнов И.В. (директор ГБОУ Школа № 2095 «Покровский квартал») и Филиппова Н.С. (учитель математики, зам директора ГБОУ Школа №2095 «Покровский квартал»): «Зоны ответственности специалистов в современной ситуации инклюзивного образовании»
  • Кремнева С.Н. (зам.директора Колледжа малого бизнеса №4 (структурное подразделение- Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532, педагог-дефектолог) и Кошечкина Е.Г. (педагог-психолог интерната №4 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время заместитель директора по учебной части структурного подразделения Колледжа малого бизнеса №4 — Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №532): «Опыт работы по инклюзии детей сирот VIII вида в системе общего и  профессионального образования«
  • Егорова И.Г. (директор ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №282) и Материнский А.Г. (соц.педагог, клинический психолог, учитель русского языка и литературы): «Опыт взаимодействия общеобразовательных школ с детским приютом»

Мастер-класс: «Программа психологической подготовки приемных детей к школе»

Неупокоева О.С. (коррекционный психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект БФ «Здесь и сейчас»), специалист по нейропсихологической диагностике и сенсо-моторной коррекции.)

Секция 3: Программа «Зрелое родительство» (Mellow Parenting) — как помочь родителям лучше заботиться о своих детях

Модератор: Морозова Т.Ю.

Кристин Пакеринг (доктор психологии, практикующий клинический психолог, ведущий тренер программы «Mellow Parenting» (Великобритания), руководитель Исследовательского отдела, занимающимся вопросами психического здоровья кафедры детской и подростковой психиатрии Университета Глазго) Скачать презентацию по развитию программ «Зрелое родительство» (в PDF) и Скачать презентацию о том, что такое привязанность и почему это важно (в PDF) 

Секция 4

Мастер-класс на тему «Дети с расстройствами аутистического спектра в летнем лагере» Скачать презентацию (в PDF)

Модератор: Довбня С.В.

  • Кейтлин (Мо) Тейлор (эрготерапевт, Программа “Аутизм”, центр нарушений в развитии, университет Нью-Мексико, США)
  • Джейми Суолби (специальный педагог, старший специалист программ домашнего визитирования и лагеря «Восходящее солнце», Программа “Аутизм”, центр нарушений в развитии, университет Нью-Мексико, США)

23 октября

Пленарное заседание 1

  • Зарецкий В.К. (кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ): «Преодоление трудностей в обучении у детей – сирот и особых детей средствами рефлексивно-деятельностного подхода»
  • Гайкалова А.И. (воспитатель, практиктический психофизиолог, троекратный усыновитель, автор методического пособия для принимающих семей, ведущая Клуба Замещающих Семей АНО Центра «Про-мама»): «Подход к системе образования в свете тенденций изменений ценностей социума последних лет»

Пленарное заседание 2

Патрисия Райт: «Образование для людей с нарушениями – проблемы и перспективы» Скачать презентацию (в PDF)

Секция 1: Образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Нешкольные формы образования

Модераторы: Битова А.Л.Островская М.И.

Тема дискуссии: «Как создать открытую среду, в которую комфортно могли бы войти люди с разными особенностями?»

  • Шагеева А.М. (Фонд «В поисках гармонии», г.Санкт-Петербург): «Опыт участия детей с ТМНР в социокультурных проектах для детей с особенностями развития» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Шпицберг И.Л. («Наш солнечный мир», г. Москва): «Медиа проекты — «Репортаж» и «Мульт-студия». Занятия с детьми с ТМНР и различными формами РАС в интегративных группах» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Гвенетадзе И.Н. (Лига Поддержки Регби, г. Тбилиси, Грузия): «Регби —  эффективный инструмент для интеграции ребят с особенностями развития»
  • Шарова Г.В. («Пространство радости», г. Санкт-Петербург): «Среда, которая не принимает – что делать?» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ
  • Монахиня Георгия (Бестаева) (директор Детского реабилитационного центра при Богоявленском Аланском женском монастыре, Северная Осетия): «Опыт интеграции детей с ТМНР в реабилитационном центре Аланского Богоявленского женского монастыря»
  • Суслова О.С. (АРДИ «Свет», г. Владимир): «Сопровождаемое проживание молодых людей с ограниченными возможностями здоровья во Владимирской области. Опыт и перспективы» ЧИТАТЬ ТЕЗИСЫ

Секция 2: Приемный ребенок и приемная семья в образовательной среде. Актуальные проблемы и пути решения

Модераторы:

  • Рязанова И.П. (руководитель и основатель Благотворительного фонда «Большая Перемена»)
  • Панюшева Т.Д. (к. психол.н., детский психолог, психотерапевт, нейропсихолог, АНО Центр «Про-мама»)

Семинар: «Роль служб сопровождения в преодолении проблем с обучением у приемных детей, родителей и школы, проблемы, успешный опыт и технологии»

Выступления:

  • Рязанова И.П. (руководитель и основатель Благотворительного фонда «Большая Перемена»): «Педагогический консилиум в БФ «Большая Перемена» как эффективный способ организации партнерства для преодоления образовательных проблем ребенка»
  • Панюшева Т.Д. (психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук,  АНО Центр «Про-мама»): «Роль специалистов, сопровождающих приемную семью, при возникновении проблем во взаимодействии со школой: возможные форматы оказываемой помощи. Информация об исследовании, проводимом в Центре «Про-мама» на тему взаимодействия замещающих семей со школами»
  • Касицина Н.В. (старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства, а также один из руководителей Исследовательской группы «Большой Перемены», научный консультант педагогов и кураторов «Большой Перемены»): «Поддержка социального партнерства в полипрофессиональном поле Образовательного центра БФ «Большая Перемена»
  • Никитин В.М. (директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних«Дом милосердия», Санкт-Петербург): ««Примите ребенка»: алгоритм взаимодействия социальных организаций, сопровождающих служб с образовательными организациями в процессе обучения детей, лишенных достаточной родительской заботы»
  • Нестерова Е.А. (специалист по социальной работе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург)и Хом В.О. (заведующая приемным отделением, врач-педиатр социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург): ««Помогите успеть»: потребности, формы и ресурсы комплексной поддержки в процессе обучения ребенка, лишенного достаточной родительской заботы»
  • Фещенко М.В. (социальный педагог с дополнительной специальностью психолог, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми): «Организация взаимодействия школы, семьи и помогающих организаций в целях решения школьных проблем приемного ребенка»

Мастер-класс: «Способы находить общий язык с детьми и преимущества, которые нам дает владение общим языком»

Гайкалова А.И. (воспитатель,  практический психофизиолог, троекратный усыновитель, писатель — автор психологического и философского романов, а также методического пособия для принимающих семей, ведущая Клуба Замещающих Семей АНО Центр «Про-мама»)

Секция 3: Дети с расстройствами аутистического спектра в школе

Выступление участников совместного проекта Департамента Образования Нижнего Новгорода и Фонда «Обнаженные сердца»: «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода»

Модератор: Морозова Т.Ю.

  • Веко Л.В. (председатель НРООПДиМ «Верас»)
  • Отделкина Н.Т. (Уполномоченный по правам ребенка Нижегородской области)
  • Солоницына Р.Х. (консультант  департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода)
  • Марков И.А. (психолог Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», координатор по работе со школами)
  • Завьялова Е.А. (завуч коррекционной школы №95)
  • Калинина С.Б. (родитель ребенка с РАС)
  • Овсянникова Т.М. (педагог-психолог Центра диагностики и консультирования Московского городского психолого-педагогического университета): «Профессия тьютор в отечественной и зарубежной практике»
  • Козорез А.И. (координатор учебного процесса, ЦПМССДиП, Москва): «Адаптация детей с аутизмом в общеобразовательной школе по модели ресурсного класса»
  • Мень Е.Е. (Центр проблем аутизма, Москва): «Дизайн и архитектура образовательного пространства в обучении детей с аутизмом»

Секция 4

Модератор: Довбня С.В.

Мастер-класс: «Программы раннего вмешательства для детей с расстройствами аутистического спектра» Скачать презентацию (в PDF)

  • Кейтлин (Мо) Тейлор (эрготерапевт, Программа “Аутизм”, центр нарушений в развитии, университет Нью-Мексико, США)
  • Джейми Суолби (специальный педагог, старший специалист программ домашнего визитирования и лагеря «Восходящее солнце», Программа “Аутизм”, центр нарушений в развитии, университет Нью-Мексико, США)